Как выглядит поисковая оптимизация сайта на начальном этапе?
Чтобы добиться высоких позиций сайта в поисковой выдаче необходимо провести качественную внутреннюю оптимизацию. Для этого рекомендуется выполнить несколько простых шагов уже на начальном этапе, в этом случае ваш интернет-ресурс обязательно будет привлекать потенциальных клиентов.
Прописать URL
Поисковая оптимизация сайта включает в себя проработку качественного URL - он должен быть понятен как роботам, так и простым пользователям. Хаотичный набор букв и цифр в адресной строке тут не подойдет, нужны понятные слова. Употребляйте в адресе важные ключевые запросы, но не делайте ссылку слишком длинной. Это подчеркнет важность системы для поисковых алгоритмов.
Многие специалисты утверждают, что сам по себе данный фактор не так важен, однако в совокупности с другими он дает нужный результат. Благодаря человекопонятному URL поисковый робот будет понимать, о чем идет речь и к какому запросу он релевантен. Отразите в нем основной тезис, чтобы пользователь тоже понимал, какая информация ожидает его по ссылке.
Оптимизация тегов и заголовков
Здесь существует несколько ключевых моментов:
- Title считается основным тегом, именно он выводится в поисковой выдаче в качестве заголовка сниппета и его содержимое дает информацию о том, что находится по ссылке. Посетители оценивают его содержание и принимают решение, переходить на страницу или нет. Ключевые фразы в теге необходимо использовать ближе к началу предложения, при этом не обязательно включать туда большое количество запросов – пользователь их просто не увидит.
- Description – метатег, не дающий вклад в ранжирование, но помогает поисковой системе в выдаче формировать сниппет. Хороший description всегда отражает суть страницы.
- Заголовок h1 считается основным, на него обращают внимание поисковые системы. В нем необходимо размещать самое значимое ключевое слово, при этом важно, чтобы он был емким и понятным. Такой заголовок употребляется только один раз.
- Заголовки h2-h6 применяют для разметки и структурирования текста, в них включают второстепенные запросы. Здесь следует соблюдать строгую иерархию и размещать их по порядку, не используя бессмысленных слов.
Оптимизация текста
Внутренняя оптимизация сайта невозможно без качественного и содержательного контента, который должен соответствовать следующим критериям:
- Уникальность – нельзя копировать чужой текст, в этом случае поисковый алгоритм исключит сайт с плагиатом из выдачи, лучше написать уникальный контент.
- Полезная и интересная информация будет положительна оценена системой поиска, поскольку люди будут ее читать.
- Структурирование текста позволит улучшить его читабельность для пользователя, маркированные списки, разделения заголовками — все это является удобным для читателя.
- Переоптимизация и большое количество запросов воспринимаются поисковой системой негативно, тексты с такими тегами практически сразу попадают в бан.
Текст должен давать ответ на вопрос пользователя, в первую очередь важно качество информации, поскольку поисковые системы легко считывают бесполезные для робота статьи.
Наличие медиаконтента
Важно наполнять страницу дополнительными материалами, поскольку сухой текст будет совершенно неинтересен пользователям. Используйте инфографику, таблицы, иллюстрации, которые отобразят содержание и сделают его приятным для глаз. Такие страницы найдут отклик у людей и улучшит поведенческий фактор, за счет чего повысится выдача в поисковой системе.
Важно, чтобы используемые изображения также были оптимизированы. Для картинки должны быть прописаны метатеги:
- Alt – это тот самый текст, который видит пользователь, если картинка не прогружается по каким-либо причинам. Он учитывается поиском, поэтому сюда рекомендуется вписывать ключевые запросы.
- Title появляется при наведении курсора на изображение, он также должен соответствовать ключевой фразе.
- Имя самого графического файла должно быть осмысленным, поскольку оно также учитывается при ранжировании.
Оптимизация для смартфона
Сегодня 90% пользователей просматривают сайт с мобильных устройств, а просматривать десктоп-версию с экрана телефона, постоянно двигая и изменяя масштаб крайне неудобно. Поисковые системы отдают предпочтение в выдаче тем страницам, которыми удобно пользоваться со смартфона.
Помните, что развитый ресурс будет работать на вас, а поисковые системы любят сайты, которые сделаны для людей. Если вы не можете сами справиться с подобными операциями по внутренней оптимизации, обратитесь в компанию «Darvin Digital», где вам рады будут предложить качественный сервис и современный подход в работе.