Как составить стратегию SMM-продвижения в социальных сетях?
SMM продвижение в социальных сетях для многих компаний остается неопределенным и непонятным явлением, цели и эффективность которого не всегда ясны. Под этим подразумевается раскрутка проекта на востребованных у пользователей площадках. При этом можно в обозримые сроки увеличить прибыль, настроить трафик посетителей на основной сайт, привлечь к себе внимание клиентов и повысить узнаваемость бренда в глазах покупателей. Но чтобы добиться результатов необходим четкий план и постоянная работа.
Что это?
SMM стратегия – это комплекс мероприятий по продвижению продукта или бренда в социальных сетях разного типа. При этом:
- Выявляются преимущества и недостатки заказчика;
- Подбираются лучшие пути презентации;
- Разрабатывается контент-стратегия;
- Выбираются оптимальные для раскрутки компании площадки.
Выработанный на начальных этапах план действий может неоднократно корректироваться и меняться в ходе работ. Это позволит отсеивать не давшие ожидаемого результата направления и внедрять новые способы презентации.
Разработка SMM стратегии
Миссия компании
Каждая фирма или личность своей деятельностью стремятся достигнуть какой-либо цели. При этом не все из них могут четко её обозначить, что может отталкивать потенциальных заказчиков или покупателей. Её выявление и обозначение позволяет отвлечь внимание аудитории от того, что на ней хотят заработать.
SWOT-анализ
Это ряд работ в ходе которых выявляются преимущества и недостатки компании, возможные риски. Такой подход позволяет заострить внимание на плюсах, с положительной стороны обыграть минусы.
Постановка УТП
Под данным сокращением понимается уникальное торговое предложение. Оно выстраивается на основе предыдущих пунктов анализа и позволяет выделить компанию среди конкурентов.
Выбор цели продвижения в социальных сетях
SMM стратегия, как и сами работы по раскрутке, должны быть нацелены на какой-либо результат. Это может быть:
- Трафик – чтобы повысить число переходов на основной сайт;
- PR – увеличить узнаваемость компании;
- Прибыль – рост дохода от продаж;
- ROI – регулировка и снижение трат на раскрутку в соцсетях;
- Масштабирование – привлечение внимания к новому товару или услуге;
- Лояльность – повышение доверия покупателей к бренду.
После постановки целей SMM продвижения в социальных сетях легче разработать подходящую стратегию, поскольку каждый из пунктов требует и подразумевает индивидуальный вид работ. Также возможно совмещение или обозначение нескольких целей. Все они должны быть конкретными по времени и с четко измеримыми, правдивыми результатами.
Анализ конкурентов, ниш и трендов
При составлении SMM стратегии особое внимание обращается на другие бренды в схожей с клиентом тематики, которые могут занимать более высокие позиции. При этом оценивается:
- Как они преподносят себя;
- Какие эффективные пути раскрутки применяют;
- Чем воздействуют на аудиторию.
В это же время исследуется ниша и существующие в ней тренды. При этом определяется, что может заинтересовать потенциальных подписчиков и на что они лучше всего реагируют.
Подготовка контента
С учетом предыдущих пунктов и шагов разрабатываются публикации, создаются видео и фото. Между собой чередуются продающие и развлекательные, полезные посты. Чем разнообразнее будет, тем лучше. При этом информация должна преподноситься в едином для бренда стиле, быть правдивой и вписываться в тематику. В каждом случае подбирается индивидуальный и оригинальный контент, в его создании и продвижении компании может помочь Darvin Digital.
Отслеживание результатов
Важно регулярно отслеживать, какие из поставленных целей достигнуты и как идет их достижение. Соцсети предоставляют достаточное количество инструментов для эффективного миниторинга. В зависимости от полученных цифр желательно корректировать SMM стратегию.
Таким образом, социальные сети могут стать хорошим способом привлечения внимания аудитории и покупателей.