Как получить международную защиту бренда?
Официальная регистрация товарного бренда защищает авторские права на него, но такая защита действуют только на территории страны, где было оформление. За пределами государства патент не имеет юридической силы, поэтому правообладатель не может никак воспрепятствовать использованию его знака третьими лицами. Избежать подобных рисков поможет международная защита бренда. Расскажем, что это такое и как ее оформить.
Что такое международная защита и зачем нужна
Международная регистрация обеспечивает масштабную защиту товарного знака. С ней предприниматель может вести бизнес в разных странах, не нарушая их законодательство и не опасаясь нарушения авторских прав.
Это отличный способ расширения своего бизнеса и увеличения дохода, однако нужно учитывать, что защита не может быть глобальной. Охранное свидетельство будет действовать в ограниченном количестве стран, которые входят в ваш тип регистрации.
Как оформить защиту
Есть два способа зарегистрировать свой товарный знак на международном уровне:
- по национальной системе;
- по Мадридской системе.
В первом случае вам нужно подать заявку в страну, где планируете вести бизнес. Если их несколько, нужно написать заявление в соответствующие службы каждого государства. Плюсом такого способа является то, что при регистрации вы можете зарегистрировать товарный знак, отличный от того, который используете на российской территории. Доступен также вариант, когда бренд вовсе отсутствует в РФ, вы можете сразу начать дело в другой стране. Однако нужно учитывать, что регистрацию нужно проходить в каждой стране отдельно, с учетом требований, которые предъявляет законодательство конкретного государства. В случае положительного завершения процедуры, вы получите несколько товарных знаков, которые актуальны в разных странах. Срок действия зависит от законодательства каждой конкретной страны. Таким образом, вы потратите больше времени и сил, потому что процедуру нужно проходить отдельно в каждой стране.
Регистрация по Мадридской системе проще, потому что здесь вы подаете единую заявку на защиту бренда, которая будет действовать во всех государствах, которые входят в соглашение. Документ нужно направить во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, известную, как ВОИС. В случае вынесения положительного решения товарный знак вносится в Международный реестр и публикуется в бюллетене организации.
Данный способ проще, однако для его использования у вас должен быть товарный знак, который зарегистрирован на российской территории. Срок действия защиты по Мадридской системе — 10 лет, его можно продлевать неограниченное количество раз.
Порядок оформления защиты по Мадридской системы
Чтобы зарегистрировать бренд на международной арене по Мадридской системе нужно:
- Предварительная проверка бренда на соответствие требованиям стран, которые входят в соглашение. Анализ нужно проводить по базам ВОИС, иначе можно получить отказ на регистрацию.
- Сбор документов для подачи заявки. На данном этапе нужно заполнить обращение по специальной форме на одном из международных языков, например, на английском. Также нужно приложить сопроводительное письмо, в котором отражается просьба направить документы на рассмотрение для регистрации. Помимо этого, необходимо оплатить пошлины, куда входит основной сбор и дополнительный для каждой страны, а также стоимость сбора документов. Если количество товаров или услуг больше трех, необходимо также оплатить добавочную пошлину.
- Дождаться результатов проверки и получить регистрацию. В среднем срок оформления занимает 1-1,5 года.
Алгоритм действий простой, но для получения положительного решения нужно учитывать множество нюансов. Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» возьмет на себя все сложности с оформлением и поможет оформить международную регистрацию максимально быстро.