Межкомнатные двери город Ковров

Зодчий - Производство межкомнатных дверей в городе Коврове Межкомнатные двери город Ковров
межкомнатные двери
Владимирская обл., город Ковров, Кузнечная д.2
 
8-915-761-37-32
8-919-027-18-50
Производство межкомнатных дверей шпон (Фабрика дверей "Зодчий")

Как найти сценический конфликт в пьесе?

Сценический конфликт — противостояние идей, реализуемое посредством сюжета через построение событий. Его основа — негатив, который не должен оставаться таковым, должен быть преобразован. Это осуществляется трансформацией судеб персонажей через их действия и поступки. Найти сценический конфликт в пьесе Арт-Партнер порой непросто, потому что режиссер изменяет его, исходя из задачи. Поэтому и получаются разные постановки при одинаковом произведении.

Особенности сценического конфликта

Конфликт — идейная основа произведения. Для зрителей это один из примеров демонстрации какой-либо социальной или личностной проблемы. Для него характерна типичность, при этом он выражается в конкретных персонажах. Он имеет две направленности: объективную, по-черпнутую из используемой идеи, показывающую возникшую в обществе проблему, и субъективную, демонстрируемую характером и поведением героев.

Сценический конфликт определяем по следующим особенностям:

  • Ограниченное время демонстрации.
  • Интенсивное проявление.
  • Быстрое и заметное развитие интриги.

Воплощая конфликт, персонажи демонстрируют неизменную инициативность, много ошибаются по ходу сюжета. В этом и состоит интерес спектакля. Зритель желает купить билеты в театр, чтобы увидеть, как прямыми и обратными действиями герои решают личностные и социальные проблемы. Сценическое воплощение являет собой нравственный анализ.

Актёры спектакля на сцене театра

Чтобы воплотить конфликт, требуются не менее 2-х источников действия-противодействия:

  • Персонаж-персонаж.
  • Персонаж-окружение.
  • Окружение-окружение.
  • Персонаж-экран.
  • Персонаж-зрители.

Основа реализации конфликта — мизансцена. Второй по значимости фактор воплощения — освещение и музыкальное сопровождение, третий — декорации и художественные элементы, четвертый — ритмика и хореография, пятый — детали.

Виды и структура сценического конфликта

Сценические конфликты делятся на две категории:

  • Казусные — локально развившиеся противостояния, ограниченные сформировавшимися обстоятельствами. Принципиальное решение проблемы определяется стремлением конкретных персонажей. Завершение противоречия происходит там же, где начинается.
  • Субстонциальные — продолжительные и устойчивые противостояния, обусловленные противоречивым состоянием персонажей. Проблема появляется, затем исчезает не из-за однократного действия героя, а согласно историческим событиям или природным факторам.

Сценический конфликт — понятие многоуровневое. Он формируется из следующих слоев:

  • Внешнее проявление.
  • Идеи, нравственные аспекты.
  • Социальная основа.
  • Национальные, профессиональные, религиозные и иные корни.

Сцена конфликта из спектакля

Как найти сценический конфликт на примере пьесы «Чайка»

Этот популярный спектакль непрост в плане зрительского восприятия, так как раскрывает сразу 2 равных по значимости проблемы, слагающие конфликт:

  • Изнанка творческого успеха. В спектакле, с одной стороны, демонстрируется амбициозность Треплева, с другой, опытность и трудолюбие его матери — актрисы Аркадиной. Вторая линия — страстное желание стать актрисой у Заречной и утомление от работы у востребованного автора Тригорина. То есть одни стремятся к самовыражению, не осознавая, насколько это трудно, а другие прекрасно понимают тяжесть театральной профессии.
  • Отцы и дети. Спектакль раскрывает тему сложностей взаимопонимания старшего и младшего поколения. К последнему относятся Треплев и Заречная. Причина споров в том, что старшие стремятся удержать карьеру любым методом. Младшие не согласны с этим, так как видят не те ценности, в которых их убеждали старшие. В спектакле демонстрируется иллюзорность семьи. Младшие не могут морально повзрослеть, театр для них — игра во взрослую жизнь, о которой они понятия не имеют. Старшие не предприняли ничего, чтобы потомки взрослели.

Конфликт раскрывается через одну неудачную постановку Треплева. Заречная покидает постановщика-неудачника, взаимоотношения Треплева и Аркадиной усугубляются, Тригорин пытается увильнуть от возможного противостояния с молодым конкурентом. Каждый персонаж выплачивает большую цену за возможность заниматься творчеством. Аркадина уехала в столицу, бросив сына. Тригорин потерял свободу, купив успешность. Треплев бросил музу. Заречная потеряла себя саму.

Итог — цена успеха на творческой стезе высока. Придется заплатить разрушением личности, семейных связей или чего-то иного. Конфликт в «Чайке» — предположение, к каким лишениям готов каждый ради творческой деятельности.