Инструменты для технической оптимизации сайта
Техническая оптимизация сайтов требует сегодня использования разнообразных сервисов, как платных, так и бесплатных. Каждый сам определяет список программ, которые будут соответствовать его целям и с которыми ему удобно работать. Специалисты компании «Darvin Digital» подготовили для вас список самых популярных инструментов, которые будут полезны каждому профессионалу.
Инструменты для аналитики
Для аналитики существуют такие популярные сервисы:
- Google Analytics — бесплатный сервис аналитики от Google. Предоставляет детализированный анализ статистики по посещению сайтов. Устанавливается при помощи специального кода.
- Яндекс.Метрика — тоже является бесплатным, но уже от Яндекса, представляет собой аналог первого. Используется при продвижении сайта непосредственно в Яндексе, но полезен и для Google, так как имеет некоторые особые функции — например, тепловую карту.
- Google Search Console ― демонстрирует информацию о поисковых запросах, внешних ссылках, эффективности продвижения и дает множество «фишек» для оптимизации ресурса. Также предоставляется бесплатно.
- Яндекс.Вебмастер ― аналог Google Search Console, панель для веб-мастеров в Яндексе с широким функционалом.
- Google Data Studio – служит для создания отчетов, в него можно импортировать данные из разных сервисов аналитики, оформляя их в виде таблиц, графиков или диаграм.
Внутренняя оптимизация
Также, есть инструменты для внутренней оптимизации сайта:
- Redirect Path ― является расширением для Chrome, которое отображает редиректы и заголовки посещаемых URL.
- Screaming Frog ― распространенный инструмент для проведения технического аудита сайтов. Позволяет выявить битые ссылки, редиректы, дубрированный контент, некорректные метатегов.
- Xenu ― сервис для проверки битых ссылок.
Работа с семантикой
- Подбор слов Яндекса (Wordstat) ― позволяет бесплатно подобрать ключевые слова.
- Key Collector ― одна из топовых программ по сбору, очистке и кластеризации семантического ядра.
- Keyword Planner ― сервис для сбора ключевых слов от Google, актуален для контекстной рекламы.
- Букварикс ― представляет собой платный онлайн-сервис для подбора ключевых слов. Позволяет собрать ключевые слова конкурентов, а также упущенную семантику.
Анализ контента
Помимо вышеперечисленного, существуют сервисы для проверки контента на уникальность, которая в конечном счете также влияет на позиции в топе выдачи:
- Text.ru – инструмент для проверки уникальности текста, также позволяет выявить ошибки, заспамленность и «водность».
- Главред помогает очистить текст от словесного мусора, указывает на наличие стилистических проблем.
- eTXT – работает как онлайн через сайт, так и при помощи специальный программы. Имеет широкий спектр настроен, позволяет проверить контент на рерайт.
- Тургенев – аналог Главреда, но с упором на SEO-показатели, выявляет «водность», переспам, неестественные словесные повторы и др.
Также, специалисты используют многие другие сервисы для проверки скорости загрузки страниц, оптимизации на мобильных устройствах, для работы с картами и др. Каждое из них обладает своим уникальным функционалом и используется в тех или иных случаях.